Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Степанова Тамара Николаевна
Воспитатель
Стаж работы 30 лет
Образование- высшее
Категория 1
Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании
Проблема экологического образования детей дошкольного возраста -- значима и актуальна в настоящее время. Дошкольное детство -- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в ок - ружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. На протя - жении ряда лет я, углубленно работаю над проблемой экологического обра - зования дошкольников, внедряю в практику инновационные программы и технологии.
Модульный принцип организации педагогического процесса, на мой взгляд, является одним из эффективных методов обучения детей. В тради - ционной системе обучения все занятия разрознены, в модульной -- объ - единены между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все виды деятель - ности, в связи с чем подавляющее большинство занятий являются ком - плексными. Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным персонажем, поис - ки клада и др.
Мною были разработаны модули: "Колосок", "Чудо-дерево", "Лягушонок Квак", "Пчелка", "Птицы". "Моя Родина Казахстан"
Работа по составлению модуля началась с выбора тематики и сюжета, который позволяет сделать цель обучения понятной для детей. Удачно выбранная "завязка" придает модулю целостность, а у детей создается впечатление, что их деятельность является не занятием,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: