«Миссия Воспитателя».
Мы живём в мире информации. Нас окружают компьютеры и Интернет, телевидение и радио, мобильные телефоны и виртуальные игры. Что будет, если это всё в один прекрасный день исчезнет? ПУСТОТА?.. ТЕМНОТА?..
А теперь заглянем в мир ребёнка. Он цветной, как эта РАДУГА. Глядя на нее, сразу вспоминаешь весёлое детское стихотворение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Я недавно спросила детей, что для них означает каждый из этих цветов? Ответы вы сейчас услышите. Они помогут нам с вами сыграть в знакомую игру «Пятнашки», только вместо цифр будут начальные буквы цветов радуги.
Наша задача разложить квадратики по цветам так, чтобы в результате получился контур рисунка. Т.к. я работаю в логопедической группе, то дети называют слова, начинающиеся на определённый звук. Начнём сначала с жёлтого цвета (звук Ж):
1) Жёлтый цвет [ж]: ЖИЗНЬ, (в которой есть) ЖЕЛАНИЯ;
2) Красный цвет [к]: КОНКУРСЫ, КЛОУНЫ,
КОНФЕТЫ (а значит праздник);
3) Зелёный цвет [з]: ЗДОРОВЬЕ (если ребёнок весел, то он здоров);
ЗАГАДКИ (это простой путь) к ЗНАНИЯМ;
4) Фиолетовый цвет [ф]: ФАНТАЗИЯ (из неё появляется творчество),
ФОКУСЫ и ФОКУСНИКИ (а это фейерверк радости
и счастья);
5) Синий цвет [с]: СЮРПРИЗЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, СКАЗКИ (помогают
вызвать интерес к познанию окружающего мира).
Последние два цвета, ответы мои:
6) Оранжевый цвет [о]: ОТКРОВЕННОСТЬ (дети не умеют обманывать),
ОТЗЫВЧИВОСТЬ (дети добрые и искренние),
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (у детей есть правило:
обещал - сделай);
7) и остался Голубой цвет, на звук [г] есть слово «ГЛАВНОЕ». Что же главное для ребёнка? Ответ перед вами – это ЛЮБОВЬ. Любовь родных, друзей, окружающего мира, общества. И чтобы в мире ребёнка не появились белые пятна пустоты, Воспитатель должен подарить частичку своего сердца и детский мир станет ещё ярче и полноценнее!
Ребёнок – это Алмаз, из которого можно сделать Бриллиант, сверкающий своими гранями. Миссия Воспитателя – помогать маленькому человеку стать Личностью. Китайская пословица гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь».
Я считаю, что Воспитатель должен:
- Уметь любить детей – это основа принципа гуманизма.
- Уважать ребёнка. Видеть в каждом личность.
- Верить в ребёнка. Залог успеха образовательного процесса, выражает оптимистическую линию гуманизма.
- Понимать ребёнка. Необходимо уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
- Бережно относиться к духовному миру и природе личности. Каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, свой опыт, привычки, взгляды.
- Беречь и развивать у детей чувство собственного достоинства. Без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание.
- Стать другом ребёнка как соучастника образовательного процесса, и поддержать, помочь в любую минуту, всегда и во всём.
- Не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству личности. Мотивировать целостное восприятие мира личности.
Задача Воспитателя – помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Воспитатель должен осознать и реализовать содержание образования в интересной для ребенка форме и применить адекватные методы. В этом смысле, «методика» Воспитателя – это всегда творческий процесс, и она эффективна в сочетании с искусством Воспитателя быть организатором, оратором, актёром и просто человеком. Это уровень искусства, где Воспитатель – мастер взаимодействия.
С точки зрения педагогики, самый проблемный и важный период в жизни человека — детство. Воспитатели — это люди, профессионально принимающие на себя ответственность за развитие другого человека.
« Ведь каждый геолог, и каждый ботаник,
И даже ученый средь множества книг,
Не мог появиться без воспитания,
И именно садик на старте у них…»
Какие черты характера должны быть присущи Воспитателю? По- моему мнению, это:
- инициативность и гибкость;
- созидательность и креативность;
- честность, смелость и личная целостность;
- уверенность и уравновешенность;
- настойчивость, упорство и самостоятельность;
- стремление к постоянному самосовершенствованию;
- энергичность, работоспособность и ответственность.
Миссия любого Педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не навреди!» - произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих возможностей, я стараюсь принести максимум пользы для воспитанников.