Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании
Проблема экологического образования детей дошкольного возраста — значима и актуальна в настоящее время. Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. На протяжении ряда лет я, углубленно работаю над проблемой экологического образования дошкольников, внедряю в практику инновационные программы и технологии.
Модульный принцип организации педагогического процесса, на мой взгляд, является одним из эффективных методов обучения детей. В традиционной системе обучения все занятия разрознены, в модульной — объединены между собой на основе какого-либо сюжета. Сюжет ведет детей к конкретной цели, придает их деятельности определенный смысл и положительную эмоциональную окраску, а также интегрирует все виды деятельности, в связи с чем подавляющее большинство занятий являются комплексными. Это может быть долгосрочная игра, интересное совместное дело, подготовка к празднику, переписка со сказочным персонажем, поиски клада и др.