Модель деятельности субъекта управления учреждением дополнительного образования детей
В основу построения модели управления вошли следующие положения:
1. Мы рассматриваем систему управления как взаимодействие управ - ляющей и управляемой подсистем - субъекта и объекта управления. Обе эти системы, с учетом их взаимодействия, образуют уже новую систему - систему управления как совокупность двух подсистем (А. С. Малинин, В. И. Мухин, C. B. Рогожин, Т. В. Рогожина и др. ) 224, 305 .
2. Наша модель будет описывать деятельность субъекта управления. Субъектом управления выступает руководитель или орган управления - ру - ководящий или распорядительный центр, в зависимости от делегирования полномочий и распределения функциональных обязанностей 349.
3. Система управления не может не отражать особенностей объекта управления, его назначение, структуру, производственно-технологические характеристики. "Она строится в соответствии с потребностями объекта управления и предназначена для удовлетворения этих потребностей. Нет и не может быть системы управления вообще, есть система управления конкрет - ным объектом" (Э. М Короткое) 201.
4. Управление образовательным учреждением должно выстраиваться в логике целостного педагогического процесса. Следовательно, выбор страте - гии, тактики, содержания, форм, технологий управления целиком и полно - стью зависит от предназначения образовательного учреждения конкретного типа, а также от той концепции, которую выбирает для себя коллектив учре - ждения в данный период времени (М. М. Поташник, Р. Х. Шакуров и др. ) 376, 399,400.
Кроме того, при построении модели управления нами проведен анализ сущности деятельности субъекта управления. Проблема особенностей дея - тельности субъекта управления (управлен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>