Модель деятельности субъекта управления учреждением дополнительного образования детей - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 56
  • Скачиваний: 0

В основу построения модели управления вошли следующие положения: 

  1. Мы рассматриваем систему управления как взаимодействие управ­ляющей и управляемой подсистем - субъекта и объекта управления. Обе эти системы, с учетом их взаимодействия, образуют уже новую систему - систему управления как совокупность двух подсистем (А.С. Малинин, В.И. Мухин, C.B. Рогожин, Т.В. Рогожина и др.) [224, 305 ].
  2. Наша модель будет описывать деятельность субъекта управления. Субъектом управления выступает руководитель или орган управления - ру­ководящий или распорядительный центр, в зависимости от делегирования полномочий и распределения функциональных обязанностей [349].
  3. Система управления не может не отражать особенностей объекта управления, его назначение, структуру, производственно-технологические характеристики. «Она строится в соответствии с потребностями объекта управления и предназначена для удовлетворения этих потребностей. Нет и не может быть системы управления вообще, есть система управления конкрет­ным объектом» (Э.М Короткое) [201].
  4. Управление образовательным учреждением должно выстраиваться в логике целостного педагогического процесса. Следовательно, выбор страте­гии, тактики, содержания, форм, технологий управления целиком и полно­стью зависит от предназначения образовательного учреждения конкретного типа, а также от той концепции, которую выбирает для себя коллектив учре­ждения в данный период времени (М.М. Поташник, Р.Х. Шакуров и др.) [376, 399,400].
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: