МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МОДЕЛИРОВАНИЕ
КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ
УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
ПРИ РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
В современной педагогической теории широко обсуждаются вопросы развития умственных способностей учащихся, формирование научно-теоретического мышления. Как сделать обучение максимально развивающим мышление, все познавательные способности учащихся, как научить их мыслить – это те вопросы, которые находятся в центре внимания педагогов, большинства дидактических и психологических исследований.
Проблема развития умственных способностей научно-теоретического мышления учащихся приобретает особую остроту и актуальность в свете модернизации школьного образования, где результатами образования являются не только знания, умения и навыки, но и сформированность различных компетенций, т. е. умений делать перенос полученных знаний в жизненные ситуации, решать эти проблемные ситуации.
Научные наблюдения, анализ результатов ученических работ показывают, что основными причинами ошибок, допускаемых учащимися при решении задач, являются затруднения в первичном восприятии задачи, затруднения в определении условия и требования задачи, их соотнесения, т. е. в неумении проводить анализ задачи, определять ориентировочную основу действий.
В развитии умственных способностей учащихся особое место занимает обучение решению задач: с одной стороны решение задач требует от учащихся умений анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии, с другой стороны обучение решению задач направлено на развитие этих умственных способностей. Анализ существующих подходов к обучению решению задач в школьном курсе математики предполагает обучение учащихся решению задач разных типов. При этом отводится много времени на обучение решению задач, но каждый раз, решая задачи одного и т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: