Практическое занятие
Тема: «Методы выявления развитости свойств мышления (качеств ума)»
Цель:
исследование сообразительности, способности к аналитическому мышлению и установлению закономерностей;
исследование преодоления шаблонности (гибкости мышления) и роли представления в решении задачи;
исследование способности к обобщению, классификации и анализу.
Задание 1
1. Тест О. Липпмана «Логические закономерности» (метод предложен в 1917 г. ).
Ход опыта. Испытуемым предъявляют письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемые должны определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время выполнения заданий фиксируется.
Ключ
Оценка результатов
Время выполнения заданияКоличество ошибокБаллыУровень развития логического мышления
2 мин и менее05очень высокий уровень
2 мин 10 с — 4 мин 30 с04хороший уровень, выше, чем у большинства людей
4 мин 35 с — 9 мин 50 с03хорошая норма большинства людей
4 мин 35 с — 9 мин 50 с13средняя норма
4 мин 35 с — 9 мин 50 с2-33-низкая норма
2 мин 10 с — 15 мин4-52ниже среднего уровня
10 мин — 15 мин0-32низкая скорость мышления, «тугодум»
Более 10 минболее 51дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление
2. Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий».
Ход опыта. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например, «овца- стадо» — часть и целое; «малина—ягода» — определение; «море- океан» — различаются в количественном отношении и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образцов, н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>