Доклад : Методы выборы поставщика : метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категории предпочтения.
Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно
Считать метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии
выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными
экспертами устанавливается их значимость экспертным путем . Например,
допустим , что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно , на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.
Критерии выбора
Удельный вес критерия
Оценка значения критерия по 10-бальной шкале
Произведение удельного веса критерии на оценку
1. Надежность поставки
0,30
7
2,1
2. Цена
0,25
6
1,5
3. Качество товара
0,15
8
1,2
4. Условие платежа
0,15
4
0,6
5. Возможность внеплановых поставок
0,10
7
0,7
6. Финансовое состояние поставщика
0,05
4
0,2
ИТОГО:
1
6,3
Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем
произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку
(например, по 10 - бальной системе ) для данного поставщика. Далее
суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают
итоговый рейтинг для конкретного поставщика . Сравнивая полученные
значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего
партнера . Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и
более поставщиков по основным критериям , то процедуру повторяют с
использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что пр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>