МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ СО ЗВУКАМИ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ИХ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАБОТЕ СО ЗВУКАМИ ПРИ АВТОМАТИЗАЦИИ ИХ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Автоматизация звуков в связной речи- заключительный этап в коррекционной работе, этап сложный, организованный.
На этом этапе от ребенка требуется высокая организация, много усилий, терпения, внимания. Поэтому он должен быть таким же интересным, занимательным и игровым. Тогда введение звуков в связную речь пройдет для него легко и быстро.
Овладение связной монологической речью- одна из центральных задач речевого развития дошкольника. Ее успешное решение зависит от многих условий:
- речевой среды;
-социального окружения;
- семейного благополучия;
-индивидуальных особенностей ребенка и его познавательной активности.
Формирование и умение навыков монологической речи требует обязательного развития таких качеств, как связность и целостность, которые тесно связаны между собой, и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой(начало, середина, конец). Процесс автоматизации звуков в связной речи будет осуществляться более успешно при следующих условиях:
- правильно определена степень тяжести речевого дефекта;
- соблюдена последовательность этапов в процессе коррекционной работы;
- тщательно спланированы разнообразные методы и игровые приемы;
- соблюдены фонетические требования к отбору речевого материала.
На важность соблюдения этого принципа (фонетической доступности) указывали многие авторы Рау, Хватцев, Каше.
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия ( звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: