МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Скука на уроке — один из самых неприятных и трудноустранимых недостатков. На начальном этапе иностранный язык хотят учить практически все (хотя есть и исключения) и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляются усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Постоянно повышать интерес к учащихся к уроку — задача учителя. Чтобы овладеть иностранным языком, недостаточно только воспроизвести материал учебника. Развитие творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.
Для этого я стараюсь использовать на своих уроках различные методы:
словесные;
наглядные и практические;
репродуктивные и поисковые;
методы самостоятельной учебной работы.
Вот несколько таких приёмов.
1. Диалоги
Им необходимо уделять особое внимание, и обязателен творческий подход. Это не механическое заучивание диалога из учебника, а составление на их основе своих диалогов. В начальных классах можно использовать игрушечных животных, кукол, маски, телефонные трубки.
Задания к составлению диалогов могут быть различными:
1) составьте диалог на основе набора обязательных реплик, добавляя другие реплики по смыслу;
2) составьте диалог по картинке;
3) составьте диалог на основе ключевых слов;
4) расширьте имеющийся диалог.
2. Активное ролевое изучение любой программной темы вместо пассивного механического зазубривания
При изучении темы Our House. Our Flat можно предложить учащимся составить чертеж своей комнаты (зала, кухни…) и рассказать о ней. Можно предложить составить проект «Комната моей мечты».
При изучении темы Food можно предложить учащим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>