Методы и формы обучения учащихся начальной школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методы и формы обучения учащихся начальной школы.

Овладение содержанием обучения во многом определяется методами, которые применяет преподаватель.
Но что такое методы вообще? Метод в переводе с греческого означает путь, способ деятельности. Хороший метод -- залог успеха в любой сфере человеческой деятельности, материальной, духовной, педагогической.
Причем каждому роду деятельности соответствует свой наиболее эффективный метод. Метод, отмечал великий немецкий философ Г. Гегель (1776-1831), не есть нечто внешнее по отношению к исследуемому предмету, не есть нечто привносимое извне; напротив, метод есть нечто, уже содержащееся в нем самом, метод -- это душа предмета. Поэтому физик использует одни методы исследования, биолог -- другие, а социолог -- третьи, хотя все они используют также и общенаучные методы познания.
Свой комплекс методов применяет и преподаватель в процессе обучения. Но поскольку, как отмечалось, содержание обучения чрезвычайно сложно, естественно, что и методы усвоения этого содержания чрезвычайно многообразны. Классификация дидактических методов является одной из сложных проблем теории обучения. Делались попытки классифицировать эти методы на основе самых разнообразных критериев. Так, на основе критерия в виде источника знаний методы обучения подразделялись на вербальные, наглядные, электронно-информационные, предметно- практические и т. д. На основе критерия характера познавательной деятельности обучаемых дидактические методы делились на репродуктивные и продуктивные и т. п. Однако все эти классификации оказались мало полезными для педагогической практики.
Поэтому в последнее время при характеристике общедидактических методов выделяются те из них, которые используются в изучении всех учебных дисциплин независимо от их спец

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: