МЕТОДИКА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ЭФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С. П. Фёдорова
Логопед
КГБУЗ "Городская больница 7"
неврологическое отделение
г. Комсомольск - на - Амуре
Афазия -- это не изолированное нарушение речи, а системный дефект когни - тивной деятельности, связанный с нарушением психи - ческих процессов, и что афазия ведет к дезинтеграции всей пси - хической сферы, в том числе и мышления 3. При первичном обследовании детей с афазией поражает диспропорция между отдельными речевыми возможностями, например, с полной беспомощностью устной речи они могут написать отдельные слова, наряду с лепетными словами в их словаре обнаруживаются сравнительно трудные и сложные слова, отдельные фразы или иногда неожиданно вспоминают отрывки стихотворений, песен. Характер сохранных речевых проявлений служит ориентиром для правильного построения плана работы с ребёнком - афазиком. Так, чистое произношение отдельных уцелевших слов, выражений, правильное называние букв говорят об отсутствии оральной апраксии; складывание своего имени, фамилии из букв разрезной азбуки даёт возможность думать о сохранности некоторых зрительных рядов, а перечисление подряд цифр первого десятка или произнесение отрывка из того или иного стихотворения - о сохранности рядовой речи 2. На первичном обследовании, в процессе работы с афазиком школьного возраста следует выявить состояние школьных навыков в чтении, письме, математике.
Важным в работе логопеда является индивидуальный подход к выработке плана коррекционно-педагогической работы, тщательное исследование речевых возможностей больного с учётом стадии его заболевания и формы афазии, а также интересов, его преморбидного уровня, взаимоотношений с членами семьи.
Клинич
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>