Методика РКИ как наука и её связь с другими дисциплинами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методика РКИ как наука и её связь с другими дисциплинами.

Термин "методика" в переводе с греческого языка (metodos) первоначально означал совокупность способов целесообразного проведения какой-либо работы 3: 25. В настоящее время методикой называется одна из отраслей педагогической науки, которая:
- исследует закономерности обучения какому-либо определённому учебному предмету;
- излагает способы и методы преподавания учебного предмета.
Методика РКИ существует как:
- теоретическая научная дисциплина,
- теоретическая учебная дисциплина,
- практическая учебная дисциплина.
Методика как научная дисциплина исследует теоретические основы обучения, то есть принципы, цели, содержание, методы, средства, организационные формы обучения, а также способы учения и воспитания на базе изучаемого языка.
Теоретические основы обучения РКИ закладывались на протяжении многих десятилетий. Базовые основы методики преподавания РКИ формировались усилиями таких видных учёных как: Анатолий Николаевич Щукин, Виталий Григорьевич Костомаров, Ольга Даниловна Митрофанова, Эльхан Гейдарович Азимов, Алла Александровна Акишина, Татьяна Михайловна Балыхина, Вера Николаевна Вагнер, Евгений Михайлович Верещагин, Ирина Павловна Лысакова, Серафима Алексеевна Хавронина.
Методика как практическая дисциплина призвана обеспечить подготовку будущих специалистов - преподавателей РКИ к работе в аудитории, помочь им овладеть профессиональной компетенцией, осмыслить теоретические положения и применить их на практике.
Методика преподавания РКИ опирается в своем развитии на базисную науку - педагогику, исследующую закономерности формирования личности в процессе образования. Положения педагогики служат исходными для решения важнейших вопросов построения си

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: