Методика проведения игровых видов работы
Труфанова Татьяна Викторовна
Национальная доктрина развития образования ставит перед учителем задание создать ребенку условия для его максимального самоопределения и саморазвития. Для этого процесс обучения должен быть построен с максимальным приближением к запросам, способностям, особенностям и возможностям ребенка. Обучающая игра является одна из действенных способов вовлечения учеников в образовательную деятельность, получения радости от процесса познания. Именно она имеет большое значение в удовлетворении детской потребности познавать мир, исходя из психического и физического мира ребенка с первых дней его существования.
Проблеме использования игры в образовательном процессе уделяют внимание такие ученые, как А. Балаев, Д. Кавтарадзе, Г. Китайгородская, Е. Пассов, М. Скаткин, А. Смолкин, Д. Эльконин и другие.
Игра – единственный вид деятельности, когда процессу придается больше значения, чем результату. Мотив игры лежит в самом процессе, который служит результатом, а результат – новым этапом продвижения вперед. Особенность обучающей игры заключается в том, что ее цель достигается незаметно для ученика, нет никакого насилия над личностью. Поэтому для успешного руководства играми важно уметь завоевать доверие учеников, а это возможно только при условии, когда учитель относится к игре серьезно, с интересом, понимает переживания детей, дает простор детскому творчеству, сам принимает активное участие в этом.
Такой вид работы можно предлагать в начале урока, так как игра может помочь ученику сосредоточиться, выделить главное, направить внимание на самостоятельную деятельность, на поиск решения задач, поставленных учителем. Когда же дети устали, им целесообразно предложить подвижную игру, а игры, связанные с с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>