МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ «ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА» КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ "ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА"
КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В настоящее время в системе образования высокую степень актуальности имеет вопрос омоложения кадрового состава. В связи с "непопулярностью" педагогической профессии в предшествующие десятилетия, сложные условия труда, низкая заработная плата, в школах сложилась ситуация, где большую часть педагогического коллектива составляют учителя пенсионного возраста. Небольшой процент приходящих сегодня в школу молодых учителей, не решает проблемы "омоложения" кадров. В связи с этим необходимо специально заниматься вопросами поиска и привлечения молодых специалистов.
Ключевые слова: молодой специалист, Управление, кадровый потенциал, менеджмент в образовании, адаптация.
Существуют три основных стратегии данной работы:
1. "Выращивание" кадров из числа выпускников школы. Используя возможности целевого набора, выпускники, окончившие педагогические ВУЗы, возвращаются работать в свое образовательное учреждение.
Причинами, побудившими к этому решению, называют пример любимого учителя, атмосферу в школе, интерес к профессии. Это наиболее мотивированные специалисты, так как их выбор сложился еще на стадии школьного обучения.
2. "Выращивание" кадров из числа студентов-практикантов высших и средних учебных заведений. Это достаточно эффективный способ подбора кадров. В данном случае школа, предоставив возможность прохождения педагогической практики, может целенаправленно привлекать в свой коллектив молодых специалистов. Во время прохождения практики, студенты знакомятся с учебным заведением, его коллективом, требованиями и традициями.
3. Установление связей с педагогическими высшими и средними учебными завед

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: