Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению.
Анализируются ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, концентрируется внимание на их устранении.
Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявляются причины отставания.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
Индивидуальный подход к каждому ученику.
Специальная система домашних заданий.
Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Используются виды работ со слабоуспевающими учениками
Карточки для индивидуальной работы.
Задания с выбором ответа.
Дифференцированные задания.
Творческие задания.
В ходе самостоятельной работы на уроке. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Ä
Î
Ð
5Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.
При организации самос
Страницы: 1 | 2 > >>