Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, а также и реализацию их потенциальных возможностей.
Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно, очень важно, так как открывает детям возможность проявить свои неординарные способности.
Большое внимание в своей работе я уделяю детям, проявляющим интерес к изучаемым предметам. На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста.. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры.. Дети не боятся высказывать своё собственное мнение, так как ни одно из них не называю ошибочным.
В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Ученикам очень нравится инсценировать сказки, басни. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Каждый учащийся класса ведёт читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. Систематичность такой работы даёт свои результаты:
ü дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений.ü просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы.