Методическая разработка по хореографии
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА УРОКЕ ХОРЕОГРАФИИ
Выполнила: Тарбушкина
Светлана Николаевна
Волгоград - 2013 год
Для решения проблемы эстетического воспитания учащихся используются различные формы, приемы, технологии на основе всех видов искусства. На мой взгляд, одним из таких средств воспитания является хореография. Хореографическое искусство сегодня очень популярно, но в недостаточной мере целенаправленно используется именно в эстетическом воспитании школьников. В большинстве случаев хореографию рассматривают как деятельность, несущую зрительно-эмоциональное наслаждение от красоты исполнения движений, как гармоничное сочетание музыки и танца. При этом принижается значение хореографии в виде особой педагогической системы эстетического воспитания.
Хочу привести пример урока по ритмике, рассчитанный на детей 6-7-летнего возраста. Занятие состоит из двух уроков по 40 минут.
Цель урока: формирование эстетического воспитания у детей (эстетический вкус, эстетический идеал, эстетические чувства).
Первый урок
Задачи: добиться правильного исполнения заданных движений, научиться выполнять задания в соответствии с музыкальным сопровождением.
Ход урока
Начинается занятие с классического поклона, но более упрощенного, в соответствии с возрастом детей в группе. Далее все учащиеся становятся в круг в затылок друг другу и выполняют разминку для подготовки мышц к дальнейшей работе. Разминка обязательно включает в себя следующие упражнения: шаг марша с носочка по III позиции. Руки вытянуты вдоль корпуса. Шаг на высоких полупальцах с предельно вытянутыми коленями. Руки на поясе. Шаг на пятках с предельно сокращенной стопой на себя. Шаг на внутренней стороне стопы (как уточка). Шаг на внешней стороне
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>