"ЗАМЕНА НА ЭКВИВАЛЕНТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ" ПРИ РЕШЕНИИ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ
Павлюк Ирина Владиславовна,
учитель математики МОУ гимназии 19 г. Липецка,
стаж работы 26 лет, высшая квалификационная категория
Без сомнения, одна из основных задач учителя математики - развивать самостоятельное мышление учеников. Но приходиться признать тот факт, что даже усердные ученики часто не могут продвинуться дальше применения отработанных методов. Очевидно, что чем большем запасом наработанных "стандартных положений" владеет ученик, тем выше отодвигается его личная планка эвристического уровня.
Представляется полезным приведение в систему приёмов решения трансцендентных неравенств методом рацианализации.
Методическая разработка
Тема урока. Метод рационализации в решении трансцендентных неравенств.
Цели урока:
1. Выработка творческого подхода к использованию теоретического материала вообще и свойств монотонных функции в частности.
2. Овладение новым методом решения трансцендентных неравенств.
3. Развитие навыков решения неравенств.
План урока:
1) Постановка цели урока.
2) Разбор домашнего задания и постановка проблемы.
3) Актуализация знаний.
4) Формулирование положений нового метода в процессе решения неравенства 1 (а) новым способом.
5) Решение неравенства 1(б) из домашней.
6) Самостоятельное (с обсуждением и корректировкой) решение неравенств.
7) Анализ домашнего задания (выявление проблем и предложения по их разрешению).
8) Итоги урока.
Дидактический материал (1-3 составлены автором, 4 из сборника: Математика. ЕГЭ-2006. Вступительные экзамены. / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Ростов на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>