Метапредметные задания как средство формирования универсальных учебных навыков
(обобщение опыта)
Учитель математики
Сечко В. Г.
МОУ СОШ 1
г. Питкяранта
"Я слышу- я забыаю, я вижу- я запоминаю, я делаю- я понимаю".
Древняя китайская мудрость.
Мне хотелось бы обратиться к вам с вопросом: Что общего между беспорядком в кладовой, лавкой с пустыми подписанными ящиками и головой ученика?
Ответ на этот вопрос дает великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский: " Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний. Похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто".
Сам того не подозревая в 19 веке К. Д. Ушинский обращал внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки федеральных государственных стандартов второго поколения.
Нужна ли вам в повседневной жизни математика? Где вы используете математические знания?
Математика позволяет планировать семейный бюджет, правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнеров и предложений. Проводить несложные инженерные и технические расчеты для практических задач.
И мы сталкиваемся с проблемой, а как же доказать ученику, что математику нужно изучать не ради знания, а то что она нужна ему для жизни. На мой взгляд, чудодейственной скрипкой или клеем соединения практики и теории является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания.
В руках учителя математики богатый материал для развития метапредметных умений обучающихся-
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>