Муниципальный конкурс "Я учу физике, химии, биологии, экологии, астрономии"
Номинация 1 "Методическая разработка урока"
Интегрированный урок-семинар в 10 классе по теме:
"Математика на уроках физики".
Лясковская Маргарита Анатольевна.
учитель физики и математики
МОУ "Школа нового века"
г. Энгельс, Саратовской обл.
Учитель физики и математики
Современное образование требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявление сути физических законов на основе доступных понятий элементарной математики. Такой подход одновременно обеспечивает повышение уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального мира. Этот урок является уроком обобщения и систематизации знаний и основных понятий учащимися.
Цели:
Формирование умения переносить знания, полученные на одном предмете на другой.
Дать представление о симметрии в математике и физике. Познакомить с основными видами симметрии. Показать возможности использования понятия "симметрия" при решении задач. Показать взаимосвязь методов решения задач по математике и по физике.
Расширение круга задач, решаемых с помощью алгебраических методов.
Развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой.
Воспитание самостоятельности при решении задач.
Задачи урока:
Образовательные: проверка умений учащихся решать задачи по математике с физическим содержанием и задачи по физике с математическим содержанием применение полученных знаний на практике.
Развивающие: развивать умения оценивать выполненную работу; развитие логического мышления, умения делать сравнение, анали
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>