Представлен конспект урока изучения нового материала и первичного закрепления с использованием ИКТ, проблемно-поисковых технологий и технологий перспективно-опережающего обучения.
ЦЕЛЬ: создание условий для осознания обучающимися блока новой учебной информации о работе газа, включения их субъектного опыта в процесс познания, повышения мотивации к учению через формирование отношения к изучаемому материалу.
ЗАДАЧИ:
- Предметные: опираясь на знания, приобретенные ранее, сформировать у обучающихся представления о работе газа, ее графическом и физическом смысле; научить их определять работу газа в различных тепловых процессах. Помочь ребятам осмыслить практическую значимость изучаемого материала.
- Метапредметные: продолжить формирование общеучебных способов деятельности, развивать мышление, умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызывающими.
- Личностные: развивать познавательный интерес обучающихся, используя данные о применении изучаемого материала в окружающей жизни. Способствовать формированию компетентностей в сфере социально-трудовой деятельности и в бытовой сфере, привитию культуры умственного труда, содействовать в ходе урока созданию обстановки сотрудничества.
Учитель организует активную учебно-познавательную деятельность обучающихся на основе опорных знаний о тепловых процессах, работе и энергии, бытового и социального опыта, обеспечивая самостоятельность в добывании знаний и овладении способами действий.
На уроке реализуются различные виды деятельности учеников:
участие в эвристической беседе; запись кратких выводов, полученных после обсуждения того или иного вопроса; просмотр видеосюжетов; выполнение заданий различных типов: на установление соответствия, чтение и построение графиков, понимание графического и физического смысла работы, на вычисление работы газа; оценка собственной деятельности на уроке на этапе рефлексии.
Записи ведутся в рабочих листах, подготовленных учителем, что позволяет
- обеспечить активность каждого ученика на любом этапе урока (ученик все время занят)
- отработать УУД – ученик учится понимать смысл прочитанного и услышанного, грамотно выражать свои мысли при формулировании определений, записывает нужные слова и формулы в нужную строку
- отследить, скорректировать и оценить деятельность каждого ученика на уроке.
- сэкономить учебное время
Основным средством организации познавательной деятельности обучающихся является презентация, подготовленная учителем.