«Макет, как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС ДО»
Старший воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад 21»
Жукова Татьяна Николаевна
Пермский край, город Лысьва
Одним из условий организации детской деятельности является создание особой развивающей предметно-пространственной среды, которая позволяет свободно использовать ее компоненты, легко и гибко меняется, дополняется или даже создается в зависимости от конкретных задач, т. е. отвечает принципам, представленных ФГОС ДО. Всем этим требованиям идеально подчиняются универсальные игровые макеты.
Игровые макеты можно использовать во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, конструктивной, изобразительной, музыкальной.
Макет – модель, представляющая собой небольшую плоскость с закреплённым на ней устойчивым сооружением.
Выделяются следующие виды макетов:
1. Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты. Например, макеты «Кукольный дом», «Народная изба». Они позволяет направлять воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов. Макеты словно оживают, наполняются и дополняются разнообразным предметным материалом в зависимости от игровых замыслов детей, их индивидуальных особенностей.
2. Макеты территориальные. Они направляют ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов. Они позволяют детям наглядно увидеть, рассмотреть и сами объекты и территорию вокруг. Например, макеты «Город», «Наш детский сад». Как макет может служить даже палас в группе с соответствующими расцветкой и рисунком.
3. Ландшафтные природоведческие макеты – позволяют познакомить детей с природной
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>