М. М. Зощенко. Золотые слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Литературное чтение
Дата
Тема: М. М. Зощенко "Золотые слова"
Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся с биографией и творчеством М. М. Зощенко; создать условия для развития у них навыка вдумчивого чтения, формирования умения работать с текстом.
Развивающие: способствовать развитию интереса к чтению, способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей; стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
Воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.

Ход урока:
I. Оргмомент.
Учитель:
Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня в прок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать.
II. Актуализация опорных знаний.
На доске записаны два слова: Этика, этикет.
Учитель: Что общего у этих слов? (однокоренные)
Учитель: Кто объяснит значения этих слов? (учащиеся пробуют объяснить)
Учитель: В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов.
/на доске появляются карточки /
Этикет - общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.
Этика - это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.
Учитель: Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный человек)
Учитель: Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.
III. Подготовка к изучению нового материала.
/На экране появляется портрет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: