Тема урока: "Донские рассказы" М. А. Шолохова. Правдивое изображение Гражданской войны в рассказах.
Цели урока:
Образовательные:
изучить "Донские рассказы" М. Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведениях М. Шолохова на примере рассказов "Родинка", "Лазоревая степь"; повторить и систематизировать знания обучающихся по теме "Гражданская война";
Развивающие:
развивать аналитическое мышление, монологическую речь, творческие способности, ассоциативное мышление;
Воспитательные:
воспитывать толерантность, патриотизм и активную жизненную позицию.
Оборудование урока: тексты "Донских рассказов" М. Шолохова, портрет писателя, выставка его книг, словари.
Методические приемы: беседа, повторение изученного материала, анализ эпизодов рассказов "Лазоревая степь" и "Родинка", использование межпредметных связей с историей, рассказ преподавателя, фронтальная и индивидуальная, групповая работа обучающихся, "Ромашка Блума" ("Ромашка вопросов"), прием ассоциации, составление синквейна, эвристическая беседа, прием "Незаконченное предложение", выражение и отстаивание собственной читательской и гражданской позиции.
Словарь: 1. Антипод - человек, противоположный кому-нибудь по убеждениям, свойствам, вкусам.
2. Лазоревый - в народной речи голубой цвет. Еще на Дону казаки называли лазоревым цветком дикорастущие тюльпаны
3. Фелюга - небольшое парусное судно
4. Музга - степное озеро или болото
Ход урока:
1. Орг. момент. Вступительное слово преподавателя.
20 век - героическая и трагическая, святая и грешная эпоха русской истории. Одной из таких страниц прошлого нашей страны является Гражданск
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>