Личностный подход в сфере взаимоотношений учителя и учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Личностный подход в сфере взаимоотношений учителя и учащихся Личностный подход в сфере взаимоотношений учителя и учащихся - это доброжелательное и уважительное отношение к личности ученика. Главный инструмент личностного подхода - умение внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди других единственных и неповторимых.
Учебное взаимодействие проявляется в сотрудничестве как форме совместной, направленной на достижение общего результата деятельности и общении.
С учетом того, что учитель работает в коллективе учащихся, именуемом группой или классом, ему вменяется как педагогу формирование этого класса (группы) как совокупного субъекта, чьи учебные усилия также должны быть направлены на достижение общей цели, на механизмы стимулирования учителем познавательных интересов учащихся.
Таким образом, можно сказать, что сотрудничество педагога и учащегося - это одновременно и совместная деятельность и организационная система активности субъектов взаимодействия, для которой свойственны: 1) пространственное и временное соприсутствие, 2) единство целей, 3) организация и управление деятельностью, 4) разделение функций, действий, операций, 5) наличие позитивных межличностных отношений. Сотрудничество происходит по четырем основным направлениям: линия "учитель -- ученик(и)", как правило, подкрепляется активностью в направлении "ученик плюс ученик", что обусловливается самим коллективным характером учебной деятельности. Кроме того, на сотрудничество педагога и учащегося влияют контакты по линиям "учитель и учительский коллектив", а также общегрупповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе, например, в языковой группе, в целом классе.
Сотрудничество педагога и учащихся сказывается и на формировании общегруп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: