Тема ЛЕСНАЯ ЗОНА. ПОЛОЖЕНИЕ НА КАРТЕ. РЕЛЬЕФ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
Цель: Формирование знаний о лесной зоне России.
Задачи: Уточнить и расширить знания учащихся о местоположении, видах лесов и полезных ископаемых в лесной зоне.
Развивать словесно-логическое мышление. Уточнять и обогащать словарный запас обучающихся.
Воспитывать адекватное отношение к окружающей действительности.
Оборудование: индивидуальные карточки, атласы, карты природных зон, интерактивная доска SMART Board, презентация.
Ход урока:
Оргмомент. Психологическая поддержка.
- Сегодня на уроке
Мы будем наблюдать и сравнивать.
Мы будем слушать и слышать учителя,
И друг друга.
Будем работать аккуратно и быстрo.
На уроке мы очень внимательны.
Мы легко справимся с любым заданием.
Я верю, что вы все любите географию и на мои вопросы ответите абсолютно верно.
Повторение ранее изученного материала.
1. Перекличка природных зон. Слайд 2
- Как вы считаете, почему эти понятия определены в одну группу? (природные зоны)
- Что мы называем природной зоной?
2. Определить по описанию название природной зоны. Слайд 3
"Суров климат этой зоны: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют холодные ветры, а зимой свирепствует пурга. А под снегом замёршая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-15 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Большие растения здесь не могут расти, все они низкорослые. Они стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.
3. Игра " Кто лишний?" Слайд 4
-- Определите по фоторяду лишнюю фотографию (с объяснением)
Морж, белка, белый медведь.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>