КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ "ЛЕСНАЯ ШКОЛА".
Дифференциация согласных Ч - Ц в слогах, словах, предложениях, тексте и играх
(с группой учащихся 1-го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи).
Провела: учитель-логопед логопункта ОШ 5 г. Макеевки
Стариченко Н. П.
Цели:
oo упражнять детей в выделении согласных звуков Ч - Ц в слогах, словах, предложениях, тексте;
oo учить дифференцировать звуки Ч-Ц по артикуляции, соотносить их с буквой; закреплять правильное произношение звуков Ч - Ц.
oo развивать логическое мышление, внимание, навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза, умение образовывать слова с помощью суффиксов;
oo обогащать словарный запас, развивать творческие способности;
oo воспитывать чувство сопереживания, усидчивость, настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование: сюжетные и предметные картинки, тексты загадок, скороговорки, таблицы, пособие "Учим звуки и слоги", зеркала, наборное полотно, комплект геометрических фигур.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Прослушайте скороговорку, определите, какие звуки в ней повторяются чаще всего, над ними мы будем сегодня работать на занятии.
Зачерпнула цапля чашкой
Чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая.
Цапля врач больных встречает.
Правильно, звуки Ц и Ч. В каких словах вы услышали звук Ц (цапля, целебный, целый)? А в каких Ч (чашкой, чай, врач, встречает, чан, зачерпнула)? Какие незнакомые слова вам встретились в скороговорке? Что означает слово чан?
II. Основная часть. "Путешествие в Лесную школу". Дети, в нашу школу пришло письмо от учеников лесной школы, а кто в лесу может учиться? (звери, птицы, насекомые).
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>