Лексическое значение слова

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема:
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения.
Цель урока:
расширить понятие учащихся о лексическом значении слова; уметь распознавать однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении, уметь находить в толковом словаре лексическое значение слов.
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте готовность к уроку.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие.
Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
II Минутка чистописания
Наш урок мы начнём с минутки чистописания. Но для начала мы запишем число и классная работа.
Яя
III Словарь: альбом
Объясните, что означает это слово.
Объяснения детей
( Устно составляют предложения с этим словом).
IV Повторение изученного материала
Письмо под диктовку.
В с. . сновом л. . су ж. . . ла с. . . ва. В н. . . чной . . . мноте . . на выл. . . тала на охоту.
Задание: подчеркнуть изученные орфограммы. Вспоминают правило о безударных гласных.
V Работа по теме урока.
Ребята, сегодня солнечный день, погода замечательная. А кто может объяснить, что такое " погода"? (Вспоминают полученные знания на уроках окружающего мира)
Когда мы слышим звучание слова, мы понимаем его лексическое значение.
Ребята, давайте вспомним, какой литературой мы пользуемся, когда хотим узнать лексическое значение слова.
- Толковым словарём.
Давайте найдём слово "мышь"
-Оно имеет 2 значения,
Слово " пицца"
- Оно имеет 1 значение.
Как называются слова, имеющие одно значение?
-Однозначные.
Как называются слова, имеющие несколько значений?
-Многозначные.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: