Л. Н. Толстой. "Кавказский пленник". Жилин и Костылин: два характера -две судьбы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тищенко Т. В. -учитель русского языка и литературы
МБОУ "Гимназия1 Брянского района"
Технологическая карта урока
Тема урока: Л. Н. Толстой "Кавказский пленник": Жилин и Костылин:
два характера - две судьбы. Смысл названия рассказа. Поучительный характер рассказа. Утверждение гуманистических идеалов

Учебник: Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М. : Просвещение, 2016.

Цели:


Образовательные: систематизировать материал по рассказу Л. Н. Толстого "Кавказский пленник" через сравнительную характеристику главных героев; выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении.
Развивающие: развивать навыки сопоставительной характеристики героев; приобщать учащихся к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности; развивать навык анализа художественного произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся и их словарный запас.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества у учащихся через сопоставительный анализ героев рассказа.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: осмысление содержания рассказа Л. Н. Толстого "Кавказский пленник"; умение выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении; систематизация знаний по системе образов рассказа.
Метапредметные:
- коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать вывод;
- регулятивные: определять и формулировать ц

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: