КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рощина Наталья Леонидовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ 34 г. Комсомольска-на-Амуре
Известно, что здоровье учащихся всех возрастов зависит от психического здоровья учителя. В этой связи, необходимо разработать законодательную поддержку вопроса сохранения профессионального здоровья учителя. В силу важности этой проблемы на Российском уровне необходимо найти возможность финансирования программы сохранения здоровья педагогов. Трудовая деятельность человека играет огромную экономическую, социальную, психологическую роль в жизни не только самого работника, но и его семьи, трудового коллектива и общества в целом. Профессия педагога ставит человека в сложные условия, образуемые комплексом социальных, профессиональных и организационных факторов, подвергает воздействию повышенных психических нагрузок. Учитель нуждается в охране здоровья не меньше, чем школьники, так как находится в сложнейших условиях жизнедеятельности.
Педагоги, как представители профессии, относящейся к системе «человек– человек» одни из первых становятся жертвами эмоционального выгорания. Последствия синдрома, проявленного даже у отдельных учителей, негативно сказываются на деятельности всего коллектива. Эмоциональное выгорание педагога обусловлено целым рядом факторов, исследование причин которых имеет важное значение для сохранения здоровья не только педагогов, но и учащихся, так как у «выгоревшего» педагога меняется отношение к работе от положительного до безразличного и отрицательного.
Актуальность определяется существующими в настоящее время противоречиями между:
- наличием профессиональных факторов риска для здоровья учителей и недостаточной законодательной поддержкой педагогических работников
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>