Критическое мышление на уроках математики в 7 классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Лосева Антонина Владимировна
Развитие критического мышления
на уроках математики
В современной школе проблема развития критического мышления на уроках является важнейшей составной частью педагогического процесса. Приоритетной целью становится не обыденная, механическая передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно обнаружить, увидеть проблему, сформулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс разрешения и оценивать полученный результат.
Перед современной образовательной системой стоит задача не просто научить определенным знаниям учащихся и контролировать процесс усвоения суммы этих знаний, но и сформировать и развить самореализующуюся личность, креативно мыслящую, способную к обучению на протяжении всей жизни. Наиболее высоко в обществе сегодня ценятся умения и навыки, применяемые в самых разнообразных ситуациях практической деятельности. Такими мобильными умениями являются: умение предоставить информацию в оптимальной форме; правильно подойти к рассмотрению вопросов в логической и наглядной форме; грамотно раскрыть сущность и задачи проводимого исследования, видеть и соотносить с ней фактический материал. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Сегодня моей основной задачей, как учителя математики, является развитие мыслительных способностей каждого ученика.
Давно известно, что мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Одной из используемых мной технологий является технология креативного и критического мышления.
"Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследователь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: