Коррекция самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья средствами сказкотерапии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Коррекция самооценки детей с ограниченными возможностями здоровья
средствами сказкотерапии.
Дмитриева Гульнара Рашитовна
педагог-психолог
МАДОУ "Детский сад 10"
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, и в частности системы дошкольных образовательных учреждений.
Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Это значит, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны находиться и развиваться в обычном детском саду. Начинать совместное воспитание и обучение нужно уже в дошкольном возрасте.
В воспитательно-образовательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с детьми речевых групп, есть своя специфика, определяемая индивидуальными особенностями детей. Это в полной мере касается развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В частности - формирование позитивной самооценки ребенка. Нередко самооценка ребенка с ограниченными возможностями здоровья может быть сильно занижена или чрезмерно завышена, в качестве компенсации ограниченных возможностей. Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в обществе и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Его самооценка позволяет осуществлять личностный рост.
Самооценка -- это представление ребенка о важности своей личной деят

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: