Одной из главных проблем совершенствования системы образования является раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей. В каждом возрасте есть вид деятельности, без которого невозможно нормальное развитие. У дошкольников сначала это изучение предметов, потом — игра.
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский
Сегодня отмечается повышенный интерес к исследованию одаренности. Это связано прежде всего с запросом общества на индивидуальных неповторимых личностей. Решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Взгляд на это явление с позиции развития потенциала каждого ребенка обуславливает необходимость формирования системы психолого-педагогического выявления, развития и сопровождения талантливых детей в ДОО.
Одним из основных этапов работы по формированию данной системы является необходимость актуализации и расширения знаний педагогов дошкольного образования по вопросам одаренности. Именно с этой целью разработана деловая игра «Одаренный ребенок. Кто он?», которая не только позволит педагогам углубить знания по данной проблеме, но и проанализировать свои возможности и готовность работать с этой категорией детей.