Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии
Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений личности. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии и антипатии, на основе которых с годами складываются такие чувства, как любовь и ненависть.
Именно эмоциональное развитие является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.
Проводя коррекционную работу по формированию эмоционально-волевой сферы у детей со сложными диагнозами, мы применяем различные игровые технологии.
Психотерапевтические игры на снятие эмоционального напряжения.
Игры с крупой. Мелкий размер крупы (горох, фасоль, гречка), характерные звуки, особые тактильные ощущения при перебирании в руках.
Игры с ватой. Вата очень приятный на ощупь материал, ее можно рвать бросать, имитировать снег, дуть на снег.
Иры с веревками, шнурками, маленькими подушечками (перетягивание, подбрасывание).
а) Кто сильнее? Предложить ребенку взять конец веревки и начать тянуть за другой конец со словами: «Отдай! Отдай!»
б) Подушечные бои. Для игры потребуются маленькие подушки, можно кидаться ими, издавая победные кличи.
в) Выбиваем пыль. Подавая ребенку пример, усердно колотите по подушке руками со словами: «Давай выбивать пыль из подушки – вот так, вот так!»
Игры со старыми газетами или журналами.
а) Птицы летят. Подбросанные журналы и газеты издают шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их полетом. Можно взять в каждую руку по листу газеты и побегать по кабинету изображая птицу.
б) Бумажная битва. Снаряды – это скомканные газеты и журналы. В конце игры
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>