Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Коррекция двигательных навыков на уроках столярного дела"

Одним из важнейших направлений в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с недостатками психофизического и интеллектуального развития является механизм формирования целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками.
В процессе трудового обучения двигательным трудовым навыкам у разных групп обучающихся продвижение идет неравномерно. Это вызвано неоднородностью их состава, которая определяется разными потенциальными возможностями и связана с особенностями присущих им дефектов.
Обучающиеся коррекционной школы VIII вида обучаются профессиям в основе которых лежит ручной труд. Подход в обучении приемам труда во многом связан с имеющимися у детей двигательными нарушениями.
Разнообразные двигательные недостатки детей с ОВЗ можно отнести к двум группам. К первой относятся преимущественно локальные нарушения, ко второй - системные, обусловленные поражением высшего (смыслового) уровня регуляции. Оба указанных вида нарушений затрудняют формирование трудовых движений, действий.
Характер трудностей зависит как от индивидуальных особенностей нарушения моторики, так и от состава трудового действия. Усвоение результата приема и орудия труда в основном зависит от уровня интеллектуального развития школьника, а формирование двигательной программы в значительной мере определяется развитием его моторики. В классе есть дети, которые успешно справляются во фронтальной работе и овладевают трудовыми навыками в значительной мере успешно. Есть группа детей относительно трудоспособные, но испытывающие трудности в овладении действиями и имеющие нарушения двигательной сферы. Неправильное положение тела, неправильная хватка инструмента, нерациональное приложение усилия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: