Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста по преодолению страхов
Тема занятия: «Мы самые смелые!»
Цель: познакомить детей с эмоцией страх, научить детей отличать эмоцию страх от других эмоций.
Оборудование: резиновый мячик, лист бумаги форматом А4, шариковая ручка, карточки с незаконченными предложениями (см. Приложение 1), гуашь, салфетки для рук, губки для растирания красок, листы бумаги форматом А4 по количеству участников, клеёнки для столов, декоративные кнопки по количеству участников, классная доска, снежки из ваты, «волшебный» мешочек.
1. Упражнение «Когда я боюсь»
Цель: научить детей соотносить эмоцию страх с ситуацией.
Организация: дети сидят на ковре в кругу.
Ход занятия
Ведущий: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой эмоции, как Страх. Помните, мы с ней знакомились на первом занятии? Сейчас каждый из вас по очереди попробует изобразить Страх с помощью мимики и пантомимики таким, каким он себе его представляет».
2. Упражнение «Хлопаем в ладоши»
Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.
Организация: дети стоят в кругу.
Инструкция: «Ребята. Представьте, что вас пригласили на концерт, артисты выступили, а кто-нибудь из вас знает, что нужно делать, после того, когда артисты закончили своё выступление? Правильно, аплодировать. Давайте, покажем, как вы умеете аплодировать! (Дети, вместе с педагогом хлопают в ладоши). Молодцы!» (по команде педагога упражнение подходит к концу).
3. Упражнение «Страшный рассказ»
Цель: продолжать учить детей соотносить эмоцию страх с ситуацией, определять эмоциональное состояние других детей.
Организация: дети сидят на ковре в кругу.
Оборудование: резиновый мячик, лист бумаги форматом А4, шариковая ручка.
Ход
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>