Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгами опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансово грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить понятие «потребности человека»;
- Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
- Уточнить от чего зависят потребности человека;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Объект – является процесс работы дошкольного учреждения по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Предметом – является формирование наглядной основы, окружающей обстановки ДОУ по финансовой грамотности.
Данная методика обучения детей финансовой грамотности носит не только информационный характер (знакомство с понятием купюра, монета, потребность) , но и включает в себя обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в других видах деятельности, а так же знакомство с миром финансов по средствам игр. Что вполне логично. Так как игровая деятельность – является ведущей на этом возрастном этапе.