КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель МДОУ
«ЦРР-д/с 7» г. Магнитогорска
Ковалик О. А.
Гиперактивные дети импульсивны, чрезмерно возбудимы, они не умеют сдерживать свои желания, управлять своим поведением. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, несдержанность и раздражительность.
Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики и прежде всего – самоконтроля произвольного поведения
Опыт работы показывает, что основное направление коррекции эмоционально-аффективного поведения гиперактивных детей состоит в изменении характера их двигательной деятельности.
Таким образом, коррекционная работа с гиперактивными детьми осуществляется в двух направлениях.
Первое направление - ежедневная работа по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок (утренней и вечерней). Двигательные упражнения проводятся в игровой форме индивидуально или с небольшой подгруппой.
Игры-упражнения направлены на развитие внимания и координации у детей. Педагог подробно объясняет правила и показывает каждое движение, затем играет вместе с детьми. В процессе усвоения правил и содержания игры дети действуют по инструкции взрослого и под его наблюдением.
Второе направление - работа с семьей, которая включает следующие задачи:
-сформировать у родителей положительную направленность на организацию
эмоционально-насыщенного взаимодействия с ребенком (индивидуальные консультации, беседы и др. );
-способствовать активному использованию материалов тренинга в семейной практике (15 занятий - игровые упражнения различной направленности).
Как показывает практика, большинство родител

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: