Коррекционная направленность в обучении учащихся русскому языку, чтению, биологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕМА: КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЧТЕНИЮ И БИОЛОГИИ.
Составитель:
учитель (русского языка, чтения, биологии) высшей категории
Петровской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы-интерната
Туманова Татьяна Ивановна

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ.
В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ РАЗЛИЧАЮТ ОБЩУЮ КОРРЕКЦИЮ - ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ И ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОРРЕКЦИЮ - ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП УЧЕНИКОВ.
ОСНОВНОЙ ДЕФЕКТ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ - НАРУШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ФОРМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ (ЗАТРУДНЕНИЯ В АНАЛИЗЕ И СИНТЕЗЕ, АБСТРАГИРОВАНИИ И ОБОБЩЕНИИ). ПОЭТОМУ ОБЩАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИСПРАВЛЕНИИ ДЕФЕКТОВ МЫШЛЕНИЯ. ОСНОВА МЫШЛЕНИЯ - СЛОЖНАЯ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ СОВМЕСТНО ЧУВСТВЕННОЙ И РЕЧЕВОЙ СИСТЕМАМИ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА РЕАЛИЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
ОБУЧАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ПРОДУКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОБУЧАЕМОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ - ОБОБЩЕННОСТЬ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСОЗНАННОСТЬ, ВОСПРИИМЧИВОСТЬ УЧАЩИХСЯ К РАЗНЫМ ВИДАМ ПОМОЩИ.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: