Контрольно-оценочная деятельность учителя, её коррекционно-диагностический характер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Контрольно-оценочная деятельность учителя,
её коррекционно-диагностический характер".

Евстигнеева О. И.
руководитель кафедры учителей
русского языка и литературы.

Главная задача любого образовательного учреждения - обеспечение более высокого качества образования. Контролировать качество образования и управлять им возможно лишь при наличии оперативной, адекватной и достоверной информации, как о процессе, так и о результатах образования. Важным и чрезвычайно тонким моментом для организации учебно-воспитательного процесса и руководства им является контроль за знаниями учащихся. Контроль - неотъемлемая часть обучения. Он обеспечивает обратную связь в процессе обучения, является средством его корректировки и регулировки. Также контроль - объективная часть процесса обучения, это своего рода прибор, измеряющий результаты учебной деятельности.
Можно выделить следующие виды контроля в учебном процессе, которые применяются учителями русского языка и литературы: предварительный, текущий, периодический (тематический) и итоговый.
oo Предварительный контроль позволяет установить исходный уровень знаний учащихся перед началом изучения отдельных тем, или в начале года, четверти. Цель его - ознакомиться с общим уровнем подготовки учащихся по предмету. На основе полученных результатов проводится адаптация процесса обучения к особенностям данного контингента учащихся. На основе полученных результатов учитель планирует, если необходимо повторение
(объяснение) материала; учитывает эти результаты в дальнейшей организации учебно-познавательной деятельности школьников. Текущий контроль проводится на каждом уроке, он оперативен и разнообразен по методам и формам (промежуточные устные или письменные опросы; тесты, самостоятельные

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: