Контрольно-оценочная деятельность современного образования

Страницы: 1 | 2  >  >>

Контрольно-оценочная деятельность в современном образовании.

С течением времени к качеству образования предъявляют всё новые и более высокие требования. Данные требования ставят необходимость переосмысления современного образовательного процесса. В связи с этим возникает проблема эффективности и повышения надёжности контроля качества образования. Для решения данной проблемы проводятся исследования научных достижений обучающихся, разрабатываются и используются различные системы педагогического мониторинга, направленного на выявление усвоенного обучающимися материала - с целью оценки знаний и выявления пробелов в знаниях, - для более глубокого рассмотрения "западающей" темы.
Контроль знаний, как постоянно действующий механизм, даёт возможность не только "обнаружить пробелы в восприятии и сознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, но и соответственно отмеченным проблемам корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в процесс: даёт индивидуальные задания обучающимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие неверному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений" 2, с. 147.
Но прежде чем определиться с конкретной системой контрольно-оценочной деятельности, необходимо для начала разобраться с тем, что же такое педагогический контроль?
В толковом словаре Ожегова контроль определяется как "проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки"3. В словаре методических терминов контроль

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: