Консервирование капусты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Консервирование капусты
Класс: 7
Цели: Ознакомить учащихся с историческими данными о капусте, её питательной ценностью, хозяйственным значением; научить одному из способов заготовки капусты впрок, т. е про запас.
Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми (продуктами, приучать экономно расходовать их.
Развивать творческую деятельность учащихся, взаимную требовательность, способность работать самостоятельно, пользуясь технологическими картами.
Оборудование и наглядности: Слайды (открытки) « Виды капусты», технологические карты; банки объёмом 1 литр, ножи, разделочные доски, крышки, кастрюля, ёмкость для отходов.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводная беседа.
Заготовка продуктов на зиму для любой семьи важное, но очень трудоёмкое дело. Твоя помощь будет неоценима, когда ты освоишь технологию заготовок. (Как называют способ сохранение продуктов на длительное время? Какие способы консервирования вам известны?)
Наиболее лёгкими и доступными способами консервирования являются засолка и квашение. Эти способы основаны на превращении сахара, содержащегося во всех овощах, в молочную кислоту под воздействием молочно кислых бактерий. Молочно кислые бактерии настолько широко распространены в природе, что нам не надо заботится об их проникновении.
Сегодня на уроке мы научимся консервировать овощ, а какой, вы мне скажите отгадав загадку:
Сто одёжек и все без застёжек. Что это?
1 Высаживая рассаду на грядки, хозяйки издавна считали нужным произнести заклинание:
Не будь красна, а будь вкусна, не будь пуста, а будь туга, не будь голенаста, а будь пузаста, не будь мала, а будь велика.
2 Заготавливая капусту на зиму, говорили:

Капусту добудем-сыты будем, о голоде забудем
Хле

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: