Комплекс групповых развивающих занятий с элементами арт-терапии для коррекции тревожности младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Комплекс групповых развивающих занятий с элементами арт-терапии
для коррекции тревожности младших школьников.
Дмитриева Марина Олеговна
Педагог – психолог МОУ СОШ 19
г. Кинешма Ивановской области.
Данный комплекс занятий направлен на коррекцию детской тревожности, на преодоление собственных страхов, на умение справляться с собственной тревожностью, на осознание собственного «Я», способствует развитию общительности и активности, пониманию собственных эмоций и адекватного их выражения. Так же он способствует сплочению детского коллектива, помогает детям адаптироваться к школьной жизни, приобрести опыт коллективного сотрудничества. Дети учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих усилий. Все это помогает снятию тревожности младших школьников.
Элементы музыкотерапии и изо–терапии очень важны во время занятий по коррекции тревожности, т. к. они способны вызывать положительные эмоции, приятные воспоминания, ассоциации, которые наилучшим образом влияют на улучшение настроения тревожных детей.
Комплекс лучше использовать в начале учебного года для более успешной адаптации детей к школе.
Комплекс состоит из 10 занятий направленных на решение данной проблемы.
Каждое занятие представлено следующей структурой: разминка, основная часть, рефлексия. По окончании каждой игры следует рефлексивная часть занятия, на котором ведущий может понять достиг ли он своей цели или нет, а участникам, в свою очередь, это помогает разобраться и понять причину тех или иных явлений, чувств, ощущений (взгляд в себя, развитие умения адекватной самооценки). На занятиях данного комплекса используется интегративная форма музыкотерапии: дети поют, слушают и двигаются под музыку.
Состав группы постоянный – до 12 человек. Занятия проводят

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: