Компетентностная педагогика: мониторинговые диагностические исследования
КГУ «Путинцевская средняя школа»
Завуч по УВР Лукьянова Татьяна Ивановна, учитель химии 1 категории.
В государственной программе развития образования РК на 2011-2020 годы акцентируется внимание на призвание современной школы не только предоставлять академические знания, но и «развивать компетенции для формирования образованного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, способного к саморазвитию и творчеству». Ожидаемые результаты образования определены в виде ключевых компетенций выпускника, которые отличаются от предметных знаний, умений и навыков прежде всего широтой действия, позволяющей учащемуся выйти за пределы ЗУНов и мобилизовать свои потенциальные возможности для решения проблемной ситуации (учебной, жизненной). При этом одним из главных подходов в обучении является компетентностный подход.
Модель личности выпускника профильной школы
В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей:
Ценностно-смысловая - готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
Общекультурная – осведомленность обучающегося в особенностях национальной и и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>