Урок выполнила:
учитель биологии Маннапова Н. А.
Тема: Знакомство с насекомыми.
Цель урока:
Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных отрядов.
Развивающая: развивать умения работать с натуральными объектами, определять принадлежность насекомого к определённому отряду.
Воспитательная: развивать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: коллекция насекомых, мультимедиа проектор, презентация по теме.
Форма урока: комбинированная.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение.
Разминка «Узнай утверждения»
На проекторе перечень утверждений, классу предлагается выписать в две колонки цифры, имеющие отношение к ракообразным и паукообразным.
Тело состоит из членистой головогруди и членистого брюшка.
Нет усиков.
Головогрудь несёт шесть пар конечностей.
Дышат с помощью жабр.
Многие имеют паутинные бородавки или ядовитые железы
Органы выделения – мальпигиевы сосуды.
Имеют две пары усиков – коротких антенул и длинных антенн.
Дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
Имеют пару сложных глаз.
Некоторые используются человеком в пищу.
У многих выражен половой диморфизм.
У многих встречается партеногенез.
Проверяется по цепочке.
Дидактическая игра « Узнай, кто это?»
На каждую парту раздаётся карточка с изображением ракообразных и паукообразных.
Задания:
Дать название, определить к какому типу относится животное.
(Правильные ответы демонстрируются на слайде)
Активация.
Зачитывается отрывок стихотворения
«Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Корней Чу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>