Картотека социально-эмоциональных игр и упражнений для дошкольников старшего возраста.
Упражнение "Волшебный мешочек"
Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.
Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение.
Упражнение "Расскажи о своем настроении"
Цель: познакомить детей с понятием "настроение" и его проявлением у добрых и злых людей; учить понимать настроение другого человека.
Материал: картинки с изображением различных оттенков настроений.
Ход игры: детям предлагаются картинки с изображением различных оттенков настроений. Сначала воспитатель выясняет, знают ли дети основные характеристики настроения человека, а затем предлагает выбрать ту картинку, которая в наибольшей степени похожа на настроение ребенка. (Вводятся понятие: веселое (радостное), грустное (хочется помолчать, подумать о чем-нибудь, хочется плакать).
- При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета у тебя настроение?
- С каким запахом можно сравнить твое настроение?
- На что похоже твое настроение?
(Плохая погода, холод, дождь, хмурое небо - агрессивные элементы, которые свидетельствуют об эмоциональном благополучии. ) Если в процессе беседы выясняется, что у кого-то из детей плохое настроение, воспитатель им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
Для образца вос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>