Детский сад – пространство возможностей - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 170
  • Скачиваний: 15

Детский сад – территория возможностей…  Я считаю, что, прежде всего, это территория детства. Здесь сбываются мечты, происходят чудеса, даже на первый взгляд невозможное и недостижимое становится реальным. Здесь нет слова «не могу». Каждое твое новаторство принимается на «Ура!». Сначала мне это было непонятным и удивительным. Потом я поняла – здесь нет такого груза неудач и сомнений, как во взрослой жизни. В воздухе витает лишь вера в свои возможности. Каждый воспитанник это больше настоящее и будущее, чем прошлое. И мы, взрослые, находясь рядом с детьми, заряжаемся их энергией. Начинаем вместе петь, рисовать, читать стихи, играть характерные роли в театральных постановках. Наши дети вылечивают нас от закомплексованности и неуверенности, помогают оставаться оптимистами, не смотря на сложности внешнего мира. Так кто же кого учит, воспитывает? Мы пытаемся передать им наш опыт, знания – они же делятся с нами новыми впечатлениями сегодняшнего дня, детскими открытиями взрослого мира. Мы учим их дружить, договариваться, уступать. Они нас – улыбаться,  удивляться простым вещам, честности и открытости. Детский сад территория возможностей. Чьих возможностей? Возможностей педагогов реализацию своих идей и талантов, учиться чему-то новому, повышать свою компетентность через курсы, обмен опытом, конкурсы мастерства. Возможностей наших воспитанников в открытии нового мира. Ведь они приходят к нам кто-то с тревогой, боязнью менять свой знакомый, близкий, такой комфортный мирок, кто-то с задоринкой во взгляде и с желанием узнать и срочно изведать новое пространство. Именно здесь они учатся общаться, понимать друг друга, учатся быть людьми. Здесь начинают пробиваться и крепнуть крылья, которые понесут их к успеху. Они узнают радость первых и учатся радоваться успехам других.

Детский сад удивительное место, где сказка оживает и становится былью. Это целая страна с массой возможностей для всех ее граждан, кем бы они ни были. У каждого здесь есть история своего успеха. Кто-то научился рисовать, кто-то забил первый в жизни гол, кто-то построил замок из песка. А мы педагоги видим и другие, может пока не заметные для дошкольников победы. Это умение разрешить конфликт, не прибегая к драке, умение организовать игру, соблюдая правила, проявить силу воли там, где когда-то не хватало терпения.

Детский сад это школа жизни в социуме. Конечно, одной мне было бы не справится с этой нелегкой задачей. В нашем детском саду трудятся профессионалы своего дела. И работая вместе, единой командой, мы можем быть уверены в результате своего труда. Немецкий философ Людвиг А. фон Фейербах говорил: «Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности». Вот мы и стараемся предоставить нашим воспитанникам этот простор. Педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию – каждый вносит огромный вклад в развитие способностей детей. Помимо общего развития, наш детский сад предлагает комплекс занятий по интересам, где дети проявляют свои таланты в тех областях, которые для них наиболее значимы. И как результат, продолжают заниматься любимым делом и после окончания дошкольного учреждения, поступая в спортивные секции, школы искусств, театральные, музыкальные и хореографические школы – студии. И как приятно осознавать, что именно мы, педагоги детского сада помогли определиться с выбором, раскрыть себя и поверить в свои способности.

Уходят в море корабли,

Поверив в паруса;

Я знаю, что у каждого

Ребенка есть мечта.

Пускай еще за далями

Не виден горизонт,

Но соберется в плаванье

Отважный Робинзон.

Он делает кораблики

Сегодня из бумаги,

Но сердце мальчугана

Уже полно отваги.

Пускай сегодня он малыш,

Но вы в него поверьте.

Он с острова далекого

Пришлет письмо в конверте.

И как бы ни манили вас далекие огни,

Но в гавань возвращаются однажды корабли.

Где каждый рад тебя обнять,

Где каждый встрече рад,

Так забегает наш капитан

В любимый детский сад.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: