Детский сад – территория возможностей… Я считаю, что, прежде всего, это территория детства. Здесь сбываются мечты, происходят чудеса, даже на первый взгляд невозможное и недостижимое становится реальным. Здесь нет слова «не могу». Каждое твое новаторство принимается на «Ура!». Сначала мне это было непонятным и удивительным. Потом я поняла – здесь нет такого груза неудач и сомнений, как во взрослой жизни. В воздухе витает лишь вера в свои возможности. Каждый воспитанник это больше настоящее и будущее, чем прошлое. И мы, взрослые, находясь рядом с детьми, заряжаемся их энергией. Начинаем вместе петь, рисовать, читать стихи, играть характерные роли в театральных постановках. Наши дети вылечивают нас от закомплексованности и неуверенности, помогают оставаться оптимистами, не смотря на сложности внешнего мира. Так кто же кого учит, воспитывает? Мы пытаемся передать им наш опыт, знания – они же делятся с нами новыми впечатлениями сегодняшнего дня, детскими открытиями взрослого мира. Мы учим их дружить, договариваться, уступать. Они нас – улыбаться, удивляться простым вещам, честности и открытости. Детский сад территория возможностей. Чьих возможностей? Возможностей педагогов реализацию своих идей и талантов, учиться чему-то новому, повышать свою компетентность через курсы, обмен опытом, конкурсы мастерства. Возможностей наших воспитанников в открытии нового мира. Ведь они приходят к нам кто-то с тревогой, боязнью менять свой знакомый, близкий, такой комфортный мирок, кто-то с задоринкой во взгляде и с желанием узнать и срочно изведать новое пространство. Именно здесь они учатся общаться, понимать друг друга, учатся быть людьми. Здесь начинают пробиваться и крепнуть крылья, которые понесут их к успеху. Они узнают радость первых и учатся радоваться успехам других.
Детский сад удивительное место, где сказка оживает и становится былью. Это целая страна с массой возможностей для всех ее граждан, кем бы они ни были. У каждого здесь есть история своего успеха. Кто-то научился рисовать, кто-то забил первый в жизни гол, кто-то построил замок из песка. А мы педагоги видим и другие, может пока не заметные для дошкольников победы. Это умение разрешить конфликт, не прибегая к драке, умение организовать игру, соблюдая правила, проявить силу воли там, где когда-то не хватало терпения.
Детский сад это школа жизни в социуме. Конечно, одной мне было бы не справится с этой нелегкой задачей. В нашем детском саду трудятся профессионалы своего дела. И работая вместе, единой командой, мы можем быть уверены в результате своего труда. Немецкий философ Людвиг А. фон Фейербах говорил: «Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности». Вот мы и стараемся предоставить нашим воспитанникам этот простор. Педагог-психолог, логопед, музыкальный руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию – каждый вносит огромный вклад в развитие способностей детей. Помимо общего развития, наш детский сад предлагает комплекс занятий по интересам, где дети проявляют свои таланты в тех областях, которые для них наиболее значимы. И как результат, продолжают заниматься любимым делом и после окончания дошкольного учреждения, поступая в спортивные секции, школы искусств, театральные, музыкальные и хореографические школы – студии. И как приятно осознавать, что именно мы, педагоги детского сада помогли определиться с выбором, раскрыть себя и поверить в свои способности.
Уходят в море корабли,
Поверив в паруса;
Я знаю, что у каждого
Ребенка есть мечта.
Пускай еще за далями
Не виден горизонт,
Но соберется в плаванье
Отважный Робинзон.
Он делает кораблики
Сегодня из бумаги,
Но сердце мальчугана
Уже полно отваги.
Пускай сегодня он малыш,
Но вы в него поверьте.
Он с острова далекого
Пришлет письмо в конверте.
И как бы ни манили вас далекие огни,
Но в гавань возвращаются однажды корабли.
Где каждый рад тебя обнять,
Где каждый встрече рад,
Так забегает наш капитан
В любимый детский сад.