Карточка 1 - а Старшая группа
Осень
Наблюдение за солнцем
1. Обратите внимание детей на теплую погоду. Уточнить, что если греет солнышко, то тепло. Предложите протянуть руки к солнцу, чтобы они ощутили тепло. После этого поиграйте с солнечным зайчиком.
2. Предложите детям найти солнечные места.
3. В облачный день спросите детей, что они видели на небе. В начале осени еще видны кучевые облака. Рассмотреть, какие они красивые: белые, пушистые, «легкие, воздушные, ветерку послушные», похожи на кусочки ваты.
4. В пасмурный день обратите внимание детей на то, солнца на небе не видно: его закрыли тучки.
5. Красива осенняя листва, освещенная солнцем после дождя. Объясните детям: «Посмотрите, как блестят капельки дождя на листьях, на траве! Это солнышко светит. После дождя бывают лужи. В солнечный день они высыхают». Спросите у детей, куда делась вода. (Ее высушило солнце. ) Выучите загадку о солнышке.
Встает звезда, горит вдали,
А жар доходит до земли.
(Солнце)
Активизация словаря: светит, греет, сушит, высыхают
Карточка 1 - б Старшая группа
Осень
Наблюдение за солнцем
1. Для закрепления знаний о том, что солнце сушит, вымойте вместе с детьми резиновые игрушки, вынесите их на солнце и понаблюдайте, как быстро они высыхают.
2. Заметьте в беседе с детьми: «Похолодало, все пришли в теплых пальто и шапках. Греет ли сегодня солнце!» Выясните у детей, что солнце светит, но не греет, потому что сегодня похолодало, наступила поздняя осень.
3. Обратите внимание детей на то, что солнце все реже и реже появляется на небе, меньше греет, и воздух становится холоднее. Учить отгадывать загадки.
Золотое яблоко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбки лучи
Очень горячи!
(Солнце)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>