«Какой я вижу школу будущего».
Опережающее развитие системы образования – главное условие Возрождения России, условие прорыва в будущее: процветание страны определяют ее граждане, а не ее природные ресурсы.
…Новая политика в образовании должна ставить во главу угла интересы личности, следование принципу равных возможностей, принципу доступности качественного образования.
Наша страна за последние десятилетия коренным образом изменила свой политический и социально-экономический облик. Бурный научно-технический прогресс, развитие информационных технологий, «информационный взрыв» привели к динамичному устареванию знаний в сферах различных наук. На рынке труда становятся востребованы жизнеспособные в новых условиях качества личности: предприимчивость, готовность к интеллектуально - профессиональной состязательности, умение ориентироваться в глобальном информационном пространстве, адаптированность к изменяющимся жизненным запросам, прогнозирование и достижение успешных результатов деятельности.
В связи с этим обостряется противоречие между этими актуальными потребностями и реликтом недавней командно-административной эпохи в нашей стране, в том числе и в школьном образовании, «застойной» психологией значительной части учащихся, беззаботно относящихся к своему завтрашнему профессиональному будущему.
А ведь уже сегодня «троечному» специалисту сложно реализовать свое право на труд. В ситуации экономической конкуренции частная фирма заинтересована в высоком профессионализме работника, способного давать реальные, максимальные результаты. И только такой специалист может претендовать на достойную оплату своего труда – условие нормальной материальной жизни семьи, условие успешного экономического роста страны.
Разрешением такого противоречия, на мой взгляд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>